|
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» Владимир Путин
|
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году
За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:
- подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
- представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
- создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
- предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
- проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
в МБОУ «Литвиновская СОШ Ямо»:
- специально оборудованные учебные кабинеты –нет;
- объекты для проведения практических занятий -нет;
- библиотеке(ах) -нет;
- объекты спорта- нет;
- средства обучения и воспитания: обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -нет;
- специальные условиях питания -нет;
- специальные условиях охраны здоровья-нет;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -имеется;
- электронные образовательные ресурсы -имеются;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -имеется оборудование для дистанционного обучения;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-нет;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -нет.
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
- Федеральная нормативно-правовая база
- Конституция Российской Федерации
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
- Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования
- Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)
- Об организации получения образования в семейной форме
- Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект
- Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому
- Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих
- Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам
- Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации
- Доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
- Специально технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеются: имеется комплект ВКС для детей с ограниченными возможностями: моноблок - 1шт., принтер - 1шт.