Социально-психологическая служба Социальный педагог План работы социального педагога на 2023-2024 уч.г.
МБОУ «Литвиновская СОШ Яшкинского муниципального округа»
План
работы социального педагога на 2023- 2024 учебный год
I. Цели и задачи.
1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
2. Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
4. Диагностика проблем учащихся школы.
5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
8. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
9. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
10.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
II. Функции
- Диагностическая.
- Посредническая.
- Коррекционно-реабилитационная.
- Охранно-защитная.
- Предупредительно-профилактическая.
- Просветительская.
III. Направления работы.
1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
-социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.
2. Социально- правовое
Социально- педагогическая защита прав ребенка выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3.Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- духовно-ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция способствую своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проведение профилактическую работы с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних, повышение уровеня правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни.
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
- Методическое:
- организационно- методическая деятельность;
- анализ своей социально-педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства;
- участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам;
- участие в городских методических объединениях социальных педагогов;
- изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования.
Задача социального педагога состоит
- во включении ученика в реализацию социально- значимой деятельности,
- поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.
IV. Объекты деятельности.
· Классный руководитель, учитель предметник;
· Родители;
· Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Работа с педагогами |
|||
1. Лектории
|
Октябрь
Февраль
Апрель |
Соц.педагог
Соц.педагог
Соц.педагог, зам.директора по ВР |
|
2. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам |
В течение года по мере необходимости |
Соц.педагог |
|
3. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями |
В течение года |
Соц.педагог, админи -страция школы, роди тельский комитет |
|
4. Совместная работа по индивидуальным программам «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением» |
В течение года |
Соц.педагог, психолог |
|
5. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. |
Ежемесячно |
Классные руководители, соц.педагог |
|
Работа с родителями |
|||
1. Родительские лектории:
|
Октябрь
Апрель |
Соц.педагог
Соц.педагог |
|
2. Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
Соц.педагог |
|
3.Посещение на дому семей группы риска и учащихся, cтоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ОДН. |
В течение года |
Соц.педагог |
|
4. Тестирование «Родители: друзья или враги?» |
По планам клас- сных руководителей |
Соц.педагог, психолог |
|
5. Приглашение родителей « трудных» детей на заседание родительского комитета класса и школы. |
Один раз в месяц |
Соц.педагог, администрация школы |
|
Работа с трудными детьми |
|||
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. |
Сентябрь |
Соц.педагог |
|
2. Тестирование «Диагностика познаватель -ных интересов, потребностей, склонностей подростка» |
Ноябрь |
Соц.педагог, классные руководители |
|
3.Контроль за посещаемостью занятий |
Ежедневно |
Соц.педагог, классные руководители |
|
4. Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
Соц.педагог |
|
5.Посещение классных часов, уроков |
По мере необходимости |
Соц.педагог |
|
6. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни учащихся и проверки занятости во внеурочное время. |
По мере необходимости |
Соц.педагог |
|
7. Приглашение учащихся на заседания Совета профилактики. |
В течение года |
Соц.педагог, Зам.дир.по УВР |
|
8. Проведение групповых занятий «В мире с собой и другими» |
По плану |
Соц.педагог |
|
9. Встреча с инспекторами ОДН и КДН. |
Ежемесячно |
Соц.педагог, инспектор ОДН и КДН |
|
10. Встречи с работниками правоохранительных органов, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних |
Один раз в триместр |
Соц.педагог, администрация школы |
|
Работа с социально незащищёнными детьми |
|||
1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: · Многодетные семьи · Неполные семьи · Семьи с потерей одного из родителей · Дети-инвалиды · Дети, находящиеся под опекой · Неблагополучные семьи · Дети «группы риска» Составление социального паспорта школы |
Сентябрь - май |
Соц. педагог, классные руководители |
|
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому |
Октябрь, ноябрь |
Соц. педагог, классные руководители |
|
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. |
Декабрь |
Соц. педагог, классные руководители |
|
4. Контрольное обследование социально бытовых условий детей находившихся под опекой. Посещение на дому |
Октябрь, апрель |
Соц. педагог, классные руководители |
|
5. Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей |
Ежемесячно |
Соц. педагог, классные руководители |
|
6. Изучение социально бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль |
Октябрь, апрель |
Соц. педагог, классные руководители |
|
7. Содействие в оказании материальной помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей |
В течение года по мере возможности |
Соц. педагог, администрация ОУ |
|
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей |
Май - август |
Соц. педагог, администрация ОУ |
Социальный педагог Агеева А.Б.